суббота, 10 июля 2010 г.

"Swatch"

Было восемь часов утра и достаточно холодно даже для поздней осени, когда Сырков вышел из подъезда. Воровато посмотрев по сторонам, он торопливо пошел по пути, по которому ходил последнюю неделю два раза в день, в ларёк за углом. Там можно было купить дешевую «палёную» водку. Дойдя до ларька, Сырков выгреб из кармана всё, что было и трясущимися то ли от холода, то ли от пьянок руками пересчитал. Как всегда – не хватало.
- Чёрт! Должно же быть, - подумал он и попытался ещё раз пересчитать – всё равно не хватало, - Ладно, возьму сначала пиво, а там, глядишь, что-нибудь придумается.
Вцепившись в бутылку обеими руками, Сырков направился к липовой аллее, которую он всегда использовал в таких «лечебных» целях. Устроившись на лавочке и поставив бутылку пива между ног, Сырков подпёр подбородок руками и впился глазами в пробку. С такой психологической атаки у него обычно начиналась процедура излечения. Насмотревшись, он протянул было руку, чтобы взять бутылку, как вдруг она задрожала, задребезжала, а из-под пробки раздалось угрожающее шипение. Затем пробка с сильным хлопком отлетела, и из горлышка повалил густой зелёный дым. Через некоторое время дым стал рассеиваться. Сырков сидел с протянутой рукой и с тем же пристальным взглядом, только глаза стали шире. Вдруг прямо перед ним появился мужчина с бородкой, в джинсах и кожаной куртке. «Ну, здравствуй, Сырков» - произнёс он тоном участкового, и пожал вытянутую руку. Тот продолжал сидеть, теперь уже вытаращив глаза и открыв рот, - «Белая горячка. Точно. Наконец то и до меня добралась. Это всё Колян со своим спиртом. Не зря потом намекал: мол, если увидишь что-нибудь странное, то виду не подавай, а веди себя естественно» - промелькнуло у него в голове. --- Здорово, мужик. А ты кто такой, что-то я тебя не припоминаю?
- Я - Джинн.
- Джинн?
- Джинн.
- Какой ещё джинн?
- Ты что, никогда о джиннах не слышал? Они исполняют желания.
- А что тебе от меня нужно? - с подозрением спросил Сырков.
- Это тебе что от меня нужно? - джинн подышал на перстень и протёр его рукавом, – Ты должен сказать своё желание, и я его исполню.
«Колян говорил вести себя естественно, значит, если я буду подыгрывать, то оно исчезнет» - подумал Сырков и сказал, – Ну, хорошо. Тогда вот моё первое желание…
- Постой, что значит первое желание?
- Ну как же, ведь ты исполнишь три желания?
- С чего ты взял?
- Так ведь всегда исполняются три желания.
- Ни чего подобного, только одно.
- Но так не честно, должно быть как в сказке…
- Послушай, Сырков, Это не сказка, а я не золотая рыбка – обычный джинн. Давай, загадывай желание, и я пошел, таких как ты, у меня много, весь день расписан.
- Миллион долларов!
- Чего?
- Хочу миллион долларов.
- Сырков, давай-ка кое-что проясним. Я исполняю все желания, но в пределах разумного. Для того что бы у тебя появился этот миллион, нужно что бы он у кого то исчез, а у тебя только одно желание.
- А что же я тогда могу пожелать?
- Ну, не знаю, удачного дня, хорошую работу. Ты кто по профессии?
- Всю жизнь – грузчик.
- Да... С работой, наверное, ничего не получится. А красивую жену, любовницу?
- Я женат. А на любовницу денег нет.
- Вот! Любовницу с деньгами…и машиной.
- А зачем тогда я ей буду нужен? Нет, мне нужны деньги. Ты же джин, ну так придумай что-нибудь.
- А ты что, ничего кроме денег не можешь пожелать?
- А разве кто-нибудь желает что-нибудь кроме денег?
- А как же, конечно. Вот месяц назад один, вроде тебя, открыл бутылку – а тут я. Он как меня увидел, так сразу захотел начать новую жизнь. Ну, я ему и устроил. Его жена домой увела, а сама обрадовалась – «Теперь я – говорит – хоть пособие на тебя получать буду»
А на прошлой неделе сразу трое попались. Так те не растерялись: давай, говорят, другую бутылку, только не с дымом, а с водкой.
- Ага, значит, можешь всё-таки, так сказать, материально?
- Водкой – пожалуйста. У меня всегда на такой случай с собой имеется. Хочешь?
- Ха! Водку я и без тебя могу найти. Вот сейчас Колян придёт, он быстро сообразит.
- Колян не придёт.
- Это почему же?
- Я уже был у него.
- Тогда давай вернёмся к деньгам. Пойми: я просто хочу разбогатеть. Что здесь сложного? Взмахни палочкой или выдерни волос из бороды, и я стану богатым. Вон там, видишь, на углу дома – сберкасса. Вот пусть они мне отдадут миллион баксов.
- Ну, хорошо, тогда я пошел.
- Куда?
- В сберкассу.
- Зачем?
- Сказать, что бы отдали тебе миллион баксов.
- Ты что, спятил? Меня же арестуют сразу.
- Не знаю. Я просто выполняю твоё желание.
- Постой. Да что ты за джинн такой, что не можешь меня богатым сделать?
У обочины остановился джип. Из него вышел здоровый, с внешностью на миллион, детина и направился к сберкассе. Сыркову вдруг пришла идея.
- Вон, видишь, того здорового богатея?
- Ну, вижу.
- Давай так: пусть он сейчас выронит деньги, а я их просто подыму. Так можно?
- Запросто. Но это всё, это твоё желание?
- Да.
В этот момент детина из джипа вдруг что-то роняет. Сырков стремительно направляется к месту падения, на ходу предвкушая свою находку. Неподалеку торговавшая семечками старушка, тоже наблюдавшая это событие, оказалась проворнее. Сырков остолбенел.
– Да что же это такое… так нельзя… так нечестно…единственное желание коту под хвост? - он обернулся – джинн всё ещё стоял на месте.
- Постой! Подожди! Это не считается, давай отменим это желание. Ты же сам видел – я должен был подобрать.
- Ну, а я здесь причем? Я свою работу сделал.
- Ты что же, решил меня оставить ни с чем? Тоже мне, джинн. У меня уже есть такой – государство. Тоже исполняет желания, и тоже в итоге ничего не получаешь. Хватит с меня таких чудес. А ну, гони деньги!
Джинн помолчал, затем снял с руки часы.
- На, возьми, золотые, «Своч»
Сырков взял часы, сунул в карман
- И бутылку тоже давай.
Джинн достал из-за пазухи бутылку, – Вот так всегда! - и растаял в воздухе.
С трудом придя в сознание, Сырков опустил ноги с дивана, встал, взял со стола недопитый стакан и опрокинул.
- Верно, Колян говорил: надо вести себя естественно, оно само исчезнет, лишь бы опять не появилось. Пойду к нему, будем что-то думать.
Сырков ушел к Коляну, что бы сообразить, как провести ещё один день. А в не убранной квартире, в зале, на столе, среди обрезков колбасы и огурцов блестели новенькие «Swatch»

Комментариев нет:

Отправить комментарий