суббота, 10 июля 2010 г.

"Серьёзное Учереждение"

Дверь с грохотом захлопнулась, заглушив на некоторое время гомон огромного количества людей, находившихся в помещении. Все искоса стали разглядывать вновь вошедшего. Немного потоптавшись на месте и посмотрев по сторонам, вошедший традиционно громко спросил:
- Кто крайний?
Все присутствующие стали оглядываться, как бы выискивая того самого – «крайнего»
- А это смотря, в какое окно. Здесь их несколько, - наконец откликнулась пожилая дама.
- Мне нужно документы сдать.
- Так здесь все сдают. Вы в первый раз? Тогда вам сначала в первое окно.
Очередь у окна, куда дама протянула руку, оживилась, молодая женщина замахала над головами, - За мной будете.
- А разве нужно несколько раз сдавать?
- Да вы, действительно, первый раз! Это же государственное учереждение. Здесь серьёзные дела делают. Разве серьёзные дела делаются за один раз, сами подумайте? Знаете что: раз уж вы такой «новичок» в этом деле, то держитесь возле меня, я вам буду подсказывать.
- Да вон, кажется уже моя очередь подходит, - обрадовался «новичок», заметив движение у окна.
- Забудьте. Сейчас ещё человек десять подойдёт, которые раньше занимали. Такие всегда не вовремя появляются. Вы лучше займите очередь во второе окно, вас всё равно туда направят.
- А там что?
- Там вам дадут рекомендации по вашим документам. Вот, например, я вижу, что у вас нет копий. Так вот их обязательно потребуют, а это через дорогу. Кстати, там тоже очередь.
- Ну, тогда я сначала пойду, копии сделаю, что бы сразу отдать в первое окно.
- А откуда вы знаете, сколько копий и каких документов надо? Это вам только во втором окне скажут.
- А разве не у всех одинаково?
- Конечно, нет. Люди разные, и документы тоже. Это серьёзное учереждение. Здесь индивидуально с каждым работают.
Близко стоящие очередники согласно закивали.
- В первое окно подадите заявление.
- Ещё и заявление надо?!
- Вы что, с луны свалились? Это же учереждение. С этого всё начинается. Театр начинается с вешалки, а учереждение с заявления. Пишите сейчас, но подадите потом.
- Почему не сразу?
- Только с резолюцией второго окна.
В очереди поднялся недовольный шум.
- Ну вот, ещё одна решила, что умнее остальных, - дама поспешила в гущу событий, - куда вы лезете? Только зашла и сразу без очереди. Хоть бы постояла немного для приличия. Ах, вы только спросить!!! - по очереди прокатился нервный смех, - И вы всерьёз решили, что вас под этим наивным предлогом пропустят?! Спрашивайте у меня, я вам всё объясню.
По жестче надо с такими, - опытная в «таких делах» дама продолжила лекцию, - тут как на войне, жалость к победе не приведёт, - пафосно заключила она.
- А вы, простите, сами, в какое окно стоите?
- В последнее. Вон в то, видите, закрытое, только оно после обеда откроется. Там, наконец, получу свои бумаги с печатью.
- Что же вы так рано?
- А что бы ни кто не сказал, что он тут с утра занимал. Теперь у меня здесь куча свидетелей, включая администрацию
- Вот, я написал заявление, как, по-вашему, правильно?
- А кто его знает. Это в первом окне скажут. Если не правильно – будете переписывать. Ну-ка, дайте-ка, что у вас тут: «Прошу принять к рассмотрению…» - ну, вы умно написали, может и сразу примут. Здесь это любят: чем умнее напишешь – тем лучше.
- А потом?
- Потом во второе.
- Что, опять?
- Конечно. Там вам подтвердят, что ваши документы в порядке и приняты к рассмотрению. Завтра придете, и занимайте очередь в четвёртое окно. Там назовёте входящий номер, который вам дадут во втором .
- Входящий номер?
- Мужчина, я же вам уже объясняла, это серьёзное предприятие. Здесь всё по порядку. Всё по полочкам. Для нас же стараются.
- А почему я сегодня не могу назвать входящий номер?
- Вы не успеете, - раздалось несколько голосов из очереди.
- Вот именно. Сейчас будет обеденный перерыв, а после – ещё два технических.
- А вот в третьем окне почему-то нет очереди, люди подходят и уходят.
- Ну, тут уж не трудно догадаться, это окно для «своих»
- Для «своих»?
- В любом учереждении есть окно для «своих». Вы же взрослый человек, должны это знать.
- Если в третьем «свои», то, что делают в четвёртом?
- А там напишите заявление, и ваши документы примут в делопроизводство. Потом будете звонить и узнавать, если, конечно же, дозвонитесь. Быстрее будет прийти сюда и отстоять очередь в пятое окно, где вам, при предъявлении паспорта и входящего номера, сообщат, когда забирать готовые документы с печатью в шестом окне, куда я, собственно, и стою.
- Но ведь мне нужно только печать поставить, и всё! - мужчина схватился руками за голову. Очередь понимающе посмотрела на него.
- Послушайте, - дама пристально посмотрела на мужчину, - а может вам вообще не сюда, может, вам совсем в другую контору надо было идти? Вы бы узнали для начала у кого-нибудь. Вот, как раз, моё, шестое окно открывается, попробуйте там узнать, - дама снисходительно пригласила мужчину к окну вперёд себя.
Тот, поблагодарив, воспользовался советом, - Девушка, подскажите, пожалуйста, я правильно пришел, с этим к вам надо обращаться?
Девушка быстро перелистала бумаги, затем громко стукнула огромной печатью по всем страницам, расписалась и отдала обратно, - Пожалуйста.
Мужчина растерянно посмотрел на документы и неуверенно спросил, - А больше ничего не надо, это всё?!
- А вам что-то ещё нужно?
- Не знаю, но тут люди почему-то стоят в очереди…
- А мне откуда знать, чего они стоят? Я только свою работу делаю. А люди раз стоят, значит им так надо.
Мужчина повернулся от окна и встретился с взглядом толпы во главе с пожилой дамой. Он медленно, как ягнёнок сквозь стаю волков, прошел к выходу.
- Какая наглость!
- Надо же!
- А ещё выглядит как порядочный!
Дверь с грохотом захлопнулась, оставив за собой выкрики порядочной очереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий