понедельник, 22 ноября 2010 г.

"Преступление и наказание" сержанта Сироткина

«Ё-моё! Уже десятый час! А что? Жене так и скажу, мол, был на задержании» - сержант Сироткин усмехнулся, - Да уж, задержали, подростки подрались, какой ужас?! Одна пьянь – вот вся моя служба, пьянь и наркоши».
Он шел по аллее в сторону дома и размышлял о своей службе, на которую поступил недавно, оставшись без работы. «Лучше бы прапором тогда в части остался, ничего не делаешь и получаешь «довольствие в своё удовольствие»
Ну, вот, ещё один». Он остановился возле лавочки, на которой, раскинув ноги и руки, с открытым ртом, сидел мужчина и что-то бессвязно мычал. «Ну, что, вызвать ему нашу «неотложку»? С другой стороны, я уже не на службе, какое мне до него дело?» У ног мужчины стояли два больших пакета. Сироткин подошел ближе и заглянул в них:«А ты не плохо живёшь, дружище, очень даже не плохо» - он разглядел в пакетах коньяк, шампанское, цветы, разные упаковки с закусками и …портмоне. «Дурачок, кто же деньги в пакете носит?! Удивительно, что до сих пор не вытащили, видимо, только что отключился»
- Эй, мужик, просыпайся!
Мужчина что-то пробормотал.
- Давай – давай, подымайся, «вставай пришел»
Мужчина открыл глаза и, разглядев форму, подскочил.
- Командир, ты…это…извини…я всё…ухожу…я вот…рядом тут…вон дом…квартира двенадцать, можешь проверить.
Мужчина попытался удержаться на ногах, при этом несколько раз описав на асфальте сатанинский крест, - Только это…в «трезвяк» не надо…всё…я ушел…исчез, - быстрым шагом, описывая зигзаги, он направился к девятиэтажному дому. Сироткин проводил его взглядом и повернулся к пакетам.
- Эй, ты! Стой! Пакеты забыл!
Но мужчина, не смотря на состояние, быстро «смылся»
«Двенадцать, говоришь? Ладно, завтра занесу»
Сунув бумажник в карман, он взял пакеты и пошел домой.
«А интересно, он их забыл, или мне оставил? У этого чудика, похоже, деньги водятся. Мне с моей зарплатой таких пакетов ещё долго не видать»
- А вот и наш папа, - дверь открыла жена с дочкой на руках, - Ух ты! А по какому поводу праздник? – взяв цветы, недоумённо спросила она.
Сироткин вдруг понял, что если он сейчас скажет правду, то испортит отношения с женой как минимум на неделю. Последует разговор о том, что он не проявляет такого внимания к ней, как другие к своим женам. На это он пойти не мог.
- Да, так, просто, в честь тебя.
- Спасибо! Так здорово, неожиданно!
Сироткин унёс пакеты на кухню и пошел умываться. Несколько раз бесцельно смочив лицо, он посмотрел в зеркало: «Их бы всё равно украли» - заключил он и продолжил мочить лицо. «А бумажник?» - он остановился, выключил воду, достал портмоне и пересчитал. «Не дурно! Так что же получается, что я его украл? Но ведь он сверху лежал, любой бы взял его. Так…вот…страховка – Уваров Георгий Иванович. По правильному надо бы вернуть, или…как вору уничтожить все эти улики. Завтра верну. Портмоне со всем содержимым, скажу, нашел на аллее, он всё равно ничего не вспомнит, а мне ещё и спасибо скажет. Как говорится: «убью двух зайцев», и жену не обижу, и мужик будет доволен, а все эти пакеты – всего лишь чревоугодие, грех»
- Ну, ты где пропал? Пошли за стол, - в ванную заглянула супруга.
Стол выглядел великолепно, ко всему расставленному, разлитому и нарезанному добавились свечи. Сироткин с супругой сразу же чокнулись и выпили по бокалу шампанского. Сироткин начал натыкать на вилку всё подряд со всех тарелок и быстро пережевывать, как будто хотел быстрее всё это уничтожить, к тому же он действительно был голоден.
- Спасибо, дорогой! Ты впервые такой семейный праздник устроил, всё так здорово, со вкусом, и цветы тоже. Не знала, что ты умеешь так делать.
Сироткин скромно пожал плечами и перестал жевать: «Со вкусом. И цветы тоже. А если у них годовщина? Или день рождения у жены? А подарок? А подарок возможно в кармане был, браслетик, там, или перстенёк какой-нибудь, а я всё испортил. А откуда такие деньги? Да нет, скорее всего, он хорошо оплачиваемый менеджер или юрист, и такие пакеты у него каждый день» Сироткин налил коньяк и перешел с буженины к креветкам.
- Анечка, - жена позвала дочку, - Поди-ка сюда, смотри, что папа тебе принёс.
Прибежала дочка и жена достала из пакета плюшевого мишку. Сироткин остолбенел, вилка выпала из руки.
«Вот чёрт! Плюшевый мишка. Он ребёнку подарок нёс. День рождения у ребёнка. Дурак! Надо было пакеты проверить, я же имею право»
Еда больше не лезла в рот. Он сидел и смотрел, как супруга с дочкой ели пирожные.
«А деньги? - мелькнуло в голове – Плюшевый мишка! Ха! При таких деньгах можно было и по серьёзней что-нибудь купить, да и букетик побогаче выбрать. Решил дешево отделаться?! Жмот!»
Сироткин налил ещё коньяку и взял бутерброд с икрой. Выпив и закусив, он вдруг опять задумался: «А если это премия? Или накопленные со счёта снял? А завтра они собирались купить холодильник или телевизор?» Сироткин понял, что есть больше не хочет, или не может.
- Кажется, у нас предстоит «интересная» ночь? – приблизившись, произнесла супруга. Сироткин криво улыбнулся – ЭТО его меньше всего сейчас интересовало.
- А ты чего не ешь?
- Да, как-то, наелся уже.
- Действительно, что-то ты многовато набрал, надо прибрать всё, на завтра ещё хватит.
«У них гости были. Для семьи это действительно много. Вот я устроил им праздник» - снова «закипели» мысли.
«Интересная» ночь не получилась. Время до утра Сироткин провёл в философских «вопросах и ответах», а утром, стоя с намоченным лицом перед зеркалом, решил: «Займу до зарплаты и куплю всё то же самое, и всё-всё верну. Надеюсь, семья ещё не развалилась»
Через пару часов он уже стоял перед дверью номер двенадцать и предвкушал радостные возгласы и излияния благодарности в свой адрес.
Дверь открыла женщина с растрёпанными волосами и сигаретой во рту.
- Тебе чего?
Сироткин на мгновение растерялся.
- Гражданин Уваров Георгий Иванович здесь проживает?
- Ну.
- Вот, - Сироткин протянул пакеты, - он вчера позабыл это на аллее. А вот ещё, - протянул портмоне, - а это, вероятно, вам, - вручил букет. Женщина некоторое время задумчиво разглядывала букет, потом заглянула в пакеты и, наконец, открыла бумажник.
- Вот скотина! – тихо произнесла она, и тут же пронзительно крикнула, - Жо-о-ри-ик! А ну, иди ка сюда! Давай – давай, шипче!
В коридоре показался взъерошенный, заспанный мужчина.
- Это что такое?!
- Что?
- Вот это! Твоё?!
- Откуда?! Нет, конечно!
- А это тоже не твоё?! – женщина открыла портмоне и сунула мужу в нос. Это ты так с Мишкой на рыбалку с ночёвкой собрался?! Это ты к этой инфантильной Наталке собрался! Это она, идиотка, до сих пор любит плюшевых мишек, и эти дурацкие хризантемы, - женщина с размаху заехала игрушкой и цветами мужу по голове.
- Забери это себе, начальник, погуляйте там, у себя, мне это не нужно, - выставила пакеты и захлопнула дверь. За дверью раздались крики и звон посуды. Сироткин растеряно взглянул на пакеты: «Это же вся моя зарплата! Ё-моё!»